X
Опубликовано 10.04.2019

О перинатальных потерях

не принято говорить...

О перинатальных потерях

Как, впрочем, и почти обо всем, что может быть связано с появлением человека на свет.

Если это случается с женщиной, она задает вопрос “Почему?”. Ответы могут быть разные... Но, говорят, еще полезен вопрос “Зачем?”.

Я перенесла две потери беременности  и расскажу о том, к каким осознаниям привели меня наши малыши.

Первая произошла на сроке всего 3 недели. После этого я поняла, что нужно слушать себя и честно отвечать на вопрос “Хочу ли я малыша сейчас?”.

Спустя несколько дней я увидела на улице надпись на стене: ”Мамы  они как пуговки, на них все держится”.

И я только тогда стала понемногу понимать, что “счастлива мама — счастливы все”. Я начала обращать внимание на здоровье и заботиться о себе. На тот момент нашей дочке было два годика. И незачем было торопиться с планированием. И мне нужно было слушать себя и быть честной с собой. Но это было страшно. Слушать себя в отношениях и держаться за свою точку зрения я тогда еще не умела.

Мы с мужем решили тогда: чтобы поступок  этого малыша не пропал зря, нужно вынести для себя уроки и стараться, чтобы этого не повторилось!
Только как? Что для этого нужно сделать?..

Первая потеря научила меня заботиться о моем теле, но не научила заботиться о душе.

Я изо всех сил пыталась понять все причины произошедшего, но акушерка и два психотерапевта не дали мне ответов на мои вопросы, я была как за пеленой и меня тянуло все дальше вниз.

Вторая беременность началась спустя год и замерла на сроке почти 2 месяца. И тогда я увидела, что я сама как замершая беременность. Что мне не очень-то хочется жить, что я живу НЕ СВОЮ жизнь. Что от текущего образа жизни энергия застаивается и превращается в токсины — этот образ я увидела тогда четко.

Перед этим я все спрашивала мудрых людей: можно ли мне сейчас приглашать малыша? И не то, чтобы не слышала себя — я слышала, что не стоит. Но боялась себя послушать. Говорят, мы все знаем сразу, просто не хотим в это верить.

И я как будто спрашивала разрешения других… Как будто они могут знать мою жизнь лучше меня… Или, как будто, если кто-то скажет, что все будет хорошо, то, значит, так и будет…

И еще — мы не знаем, что это за души. Но, говорят, им этот опыт тоже нужен, как и родителям.

Когда я делала медитацию, провожая первого потерянного малыша, я увидела его младенчиком… И передала его на руки Богородице. И только пару часов спустя меня накрыла волна слез благодарности Ей и облегчения, что он не ушел в никуда, что у нее хватит любви на всех, даже на тех, кому любви мамы, такой незрелой и растерянной, не хватило, и что малыши, которые уходят, будут теперь с ней. У Нее есть любовь на всех.
А когда я делала медитацию и провожала второго потерянного малыша, я увидела столб света, в котором проглядывали очертания мужественного юноши. Я ощутила себя зрелой матерью взрослого сына. Я почувствовала его очень мудрым и во многом превосходящим меня. Он выполнил свою задачу. Он знал, что делал. Мы оба уже знали.

Я думаю, самое важное чтобы женщина приняла своих потерянных малышей  в укромном уголке своего сердца. Чтобы дала волю чувствам, всем какие есть. И искренне с собой поговорила.

Если прожить и позволить себе чувствовать то, что чувствуешь, тогда перейдешь на следующую ступень — и это всё будет ненапрасно.

Они уходят, оставляя свою маму лицом к лицу с ее жизнью, чтобы она посмотрела на свою жизнь внимательнее.

Я вас помню.


Ольга Леонгарт, психолог-консультант Школы Довольная Ева

Рекомендуем почитать

Если Вам понравился материал, поделитесь с той, кому это сейчас важно
Вернуться наверх
наверх