Почему таким женщинам дают детей, а женщинам, которые живут в благополучной семье, не дают детей? Почему происходит беременность после насилия? Как раньше рожали крестьяне? Как рожали в войну?
Давайте найдем ответы на эти вопросы.
Для начала мы посмотрим статистику текущего времени, чтобы понимать, насколько сильно наша сегодняшняя жизнь отличается от прошлого.
60-90% разводов с 2000 года.
45% родов происходят при помощи кесарева сечения. Ещё в 80-х годах XX века кесарево сечение составляло 0,3% от всех родов.
20% пар сейчас бесплодны, и этот процент бесплодия неуклонно растет. Раньше эти цифры были близки к 1%.
Почему это всё происходит? Ведь всем очевидно, что наша жизнь стала гораздо благополучнее: мы живём в относительной безопасности, в хороших квартирах, у нас есть стиральные машины и масса другой бытовой техники, которая облегчает нашу жизнь и освобождает нам время, мы живем сытной и теплой жизнью. Однако, у нас снизились женские навыки, женские способности, мы не можем сохранить семью, у нас не получается забеременеть.
Почему в казалось бы менее благополучные времена не было сложностей с сохранением семей и рождением детей? Раньше (в дореволюционнной России) девочек изначально готовили к тому, чтобы быть мамой, быть в семье. Поощрялось именно то, что она девочка, что она девушка, что она будущая хозяюшка, что она будет рожать детей, она будет мамой. Уважение и любовь к женской природе прививалась сызмальства. После революции 1917 года, когда семьи стали переезжать из сёл в города, и люди перестали жить большими семьями из нескольких поколений, произошёл разрыв цепочки передачи информации. Женщины не получали информацию о том, как воспитывать детей, как быть мамой, как всё успевать, они не могли это всё делать — и они отдавали детей в садики.
Ни одна семья не избежала потерь во время репрессий, раскулачивания, революций, войн. И женщины рожали в те времена, потому что тогда ещё сохранялись эти механизмы, мудро регулируемые природой. Но какой ценой рожали женщины детей в те времена и что они могли дать своим детям? Задачей женщин, которые остались без кормильца, без защитника, было просто выжить. Перед ними не стоял вопрос о том, как воспитать из девочки маму, как ей передать знания о воспитании детей.
Наши мамы воспитывались военным поколением, культуру которого мы видим в советских фильмах. Посмотрите на отношение к детям в этих фильмах…
Я совсем недавно пересматривала фильм «Не может быть». Там есть эпизоды с детьми, можно посмотреть, как жили семьи, как к детям относились матери. Что мы видим в этих фильмах? Деловую маму, которая очень спешит — она спешит на работу. Она тащит ребёнка в сад, разговаривает с ним строгим голосом, раздаёт ему подзатыльники, читает нотации. Такое ощущение, будто дети сами растут, и, вообще-то, мешают женщине реализовывать её социальные задачи. В то время социум предъявлял к женщине очень большие требования: она должна быть образцово- показательной мамой, хозяйкой, при этом она ещё должна и на производстве работать. Народ в то время мыслил общими планами, все были устремлены в будущее, в прекрасное будущее: все выстраивали страну после войны, и действительно фокус был смещён, он был на другом.
Дети, которые выросли в ту эпоху, выросли на подзатыльниках, выросли в культуре, где нет личных границ, где человек должен сделать всё лучшее для других, для будущего, но не для себя. Когда же это поколение, поколение наших мам, стали взрослыми, когда они выращивали детей, тогда и начали появляться проблемы, о которых мы сейчас так много говорим. Мы, дети этих мам, выросли в дефиците любви, потому что наши мамы тоже росли в дефиците любви, они не знали, что их детям нужна любовь, ласка, принятие, потому что почитать негде было, вебинар было не послушать. И мы с Вами как-то выжили, но это привело к тому, что у нас есть сложности в отношениях с мужчинами, нам сложно зачать, выносить и родить детей, воспитать детей.
Современные женщины, для которых рождение ребёнка является ценностью, которые хотят вырастить счастливых детей, стать хорошими мамами, сталкиваются с конфликтом, ведь в их опыте есть картинка измученной мамы, которая воспитывает своих детей подзатыльниками и нотациями, у которой для её ребёнка редко найдётся время и ласка, о каких счастливых детях может идти речь при таком воспитании?
Вспомним с чего мы начали — «почему рождаются дети у алкоголиков?» У алкоголиков просто срабатывает биологический механизм, Потому что у них нет внутренних конфликтов, связанных с рождением детей. Они на задают себе вопросы: "А вырастет ли мой ребенок счастливым?" "Что мы как семья ему дадим?" В такой семье рождение рождение ребенка — просто побочный эффект сексуальных отношений.
Каждую жизнь даёт Бог, и у всех жизней, даже неблагополучных, есть смысл, даже если он скрыт от нашего понимания.
Всё происходит с ведома Бога, и наша задача — постепенно учиться принимать это, видеть справедливость, проявление любви в том, что происходит. Часто для того, чтобы научиться чему-то хорошему, нам нужно пройти что-то очень плохое — то, что на самом деле и произошло с нами. Мы, прошедшие боль недостатка любви, понимаем, насколько важно научиться выращивать детей в любви. И это даёт нам силы и мотивацию для того, чтобы стать хорошими мамами. Ведь, возможно, что детям, которым суждено прийти через Вас в этот мир, нужно прийти именно в счастливую семью и научиться быть счастливыми.
Как исцелить бесплодие? Я вижу бесплодие именно так: перед женщиной поставлена определённая задача — исцелить свои травмы и стать хорошей мамой, дать рождение новой душе, дать возможность этой душе расти в любви и реализовывать свой потенциал. И на это есть ресурсы, мы это видим постоянно: когда женщины приходят в нашу Школу, начинают работать со своими судьбами, с жизненными привычками, это влияет на всю их жизнь и на жизнь их семьи. Такая работа действительно приводит к тому, что появляются совершенно новые поколения с точки зрения уровня счастья и радости.
Я хочу показать Вам фотографии — свою и своего сына. Я — типичный ребёнок 80-х: напряжённый взгляд, зажатые скулы, такой ребёнок-волчонок. Я — девочка с диагнозом «бесплодие». В свои 30 лет я была с точно таким же взглядом, с точно такими же скулами, моя внутренняя девочка плакала и хотела любви, она искала любовь во всех — и в муже, и любом другом человеке. Я хотела ребёнка, чтобы был какой-то любимый человечек, который будет меня любить всегда. И как раз моё долгое бесплодие меня и остановило, оно было той отправной точкой, с которой я начала распутывать весь клубок психологических конфликтов внутри меня, образованных в детстве и юности, из-за которых я так и осталась маленькой внутри себя, неспособной быть мамой.
И вот мой младший сын. Видно, что это уже другой человек, у него другая жизнь, он вырос в любви — это видно по глазам, по мимике, по той открытости к миру и людям, которая видна на его лице. И таких детей сейчас появляется всё больше и больше, именно потому что женщины обращаются к истокам мудрости, к истокам материнства, отвечая себе на вопрос: «Зачем мы рожаем детей?». Мы рожаем детей именно для того, чтобы передавать жизнь, передавать любовь и передавать счастье.
Как принять бесплодие? Как дар. Дар времени Вам, чтобы стать счастливой и передать своим детям счастье.
Если Вы хотите проработать все нарушения, доставшиеся Вашему роду от событий прошлого, исцелить Ваши детские травмы, создать образ счастливого и ресурсного материнства и подготовить тело к появлению малыша, приглашаем Вас на нашу годовую программу подготовки к зачатию "Я буду мамой!"
Автор Елена Леонтьева, перинатальный психолог, основатель школы осознанного материнства